Продвижение первым

SEO Агентство Волкова - передовой подход к сео раскрутке сайтов, основанный на искусстве оптимизации контента в идеальные страницы, продвигающие себя автоматически без рекламы.

Как хочу я видеть голос, долгожданный голос твой

Как хочу я видеть голос, долгожданный голос твой

Тинейджер с телефоном - голосовой поиск

Как продвинуть сайт под голосовой поиск

1. Голосовой поиск. История и Статистика

Эпоха голосового управления началась в 2008 г. с появлением iPhone и устного поиска google, которые первыми научились «видеть» — распознавать voice search команды.

В следующие восемь лет количество голосовых запросов выросло в 35 раз. Но лишь с 2013 г. этот голосовой тренд пошёл круто вверх.

Кто использует голосовой поиск

Пионерами массового использования технической новинки стали — навигаторы и тинейджеры.

График. Всемирные тренды Гугла по голосовым командам, включая Айфоны и голосовой поиск.
Всемирные тренды Гугла по голосовым командам, включая Айфоны и голосовой поиск.

Как видно из графиков KPCB, навигаторы прокладывали владельцам дорогу домой, а молодые люди заказывали своим мобильным «друзьям» звонки к мамам и папам.

С тех пор голосовые помощники активно социализируются. Старшие догоняют молодое поколение в освоении гаджетов, тинейджеры вырастают.

На сегодняшний день соотношение молодых и взрослых пользователей, применяющих voice search составляет примерно 60/40 – в пользу молодежи.

В России, по данным на 2019 год, голосовые запросы используют 21% от всех пользователей.

В мире наиболее бурно растёт использование голосовых команд — на Юго — Востоке Азии и в развивающихся странах.

Лидируют в применении голосовых инструментов для поиска, по данным Hootsuite, Индия – 51% и Китай – 49% — примерно половина пользователей. Эта статистика учитывает использование всех девайсов, стационарных компьютеров, смартфонов, и проч.

Таблица. voice search. Трендаы развития голосового поиска 2019
Тренды развития голосового поиска 2019-2020. Агентство Seovolk

Для сравнения, в США голосовым поиском командуют 35% пользователей. А в передовой Японии всего 15%.

Япония многолюдная площадь.
В Японии даже на многолюдной площади никто не использует voice search. Seovolk

Возможно, сказывается культурная ментальность, сдержанность японцев; они не любят кричать в телефон, и вообще громко разговаривать. В отличие от некоторых наших сограждан, которые, не стесняясь, могут обсуждать на публике своих интимные проблемы.

Некоторые эксперты уверяют, что в 2019 году голосовой поиск стал менее популярен у пользователей, чем годом ранее.

Среди инструментов поиска он занимает лишь 4 строчку, утверждает Энциклопедия searchengines.

Рейтинг инструментов для поиска по опросу Stone Temple.

Однако, при этом большинство всё же отдают предпочтение voice search, как инструменту первого выбора.

В любом случае, очевидна тенденция роста голосового поискового трафика и приоритетный интерес разработчиков новых технологий voice search. 

2 голосовой поиск: прошлое и будущее

Что будет, когда люди полностью привыкнут к голосовым помощникам, которые полностью социализируются?

Вряд ли они совершенно вытеснят своего прародителя — негромкий печатный поиск. Классика всегда в моде. Это как кино и видео, ТВ и интернет, мульты и аниме.

Но контролировать рынок будет голосовой поиск. Оно и понятно; сказать намного быстрее и проще, чем писать.

Драйверы voice search

Проводниками гегемонии голосовых запросов выступают их технические преимущества, удобство и человеческая лень.

Тинейджер со смартфоном

Главные преимущества голосового поиска перед ручным

  • Быстрота – устный запрос почти в 4 раза быстрее письменного, если рассматривать длинные низкочастотные запросы по ключевым словам, доля которых также растет.
  • Легкота /легкость – не надо печать.
Голосовые запросы более длинные и неформальные по сравнению с письменными. Например: купить квартиру однушку недалеко от центра с балконом на светлой стороне рядом с метро недорого
Пример голосового запроса с дополнительными ключевыми словами


Лень, конечно, супермощный двигатель прогресса. Как и война. Одним из прародителей голосового поиска стала система распознавания речи.

АН-64 Апач

В 1983 году во время войны в Афганистане американцы презентовали интерактивный комплекс «умной авионики» для ударных вертолётов «Апач». Прибор распознавал команды пилота, преобразовывал их в сигналы управления бортовым оборудованием и односложно отвечал ему голосом.

Откуда пользователи запрашивают поисковые системы

Львиная доля голосового трафика в поисковики идёт с мобильных устройств.

По прогнозам, в 2020 году голосовых запросов с мобильных будет более половины, то есть — каждый второй. 

Доля стационарных компьютеров, запрашивающих голосовой поиск также растет. Например, с десктопов, оснащенных Windows 10, четвертая часть всех запросов осуществляется голосом. В ближайшем будущем таких запросов может стать 1/3.

Что ищут через голосовой поиск

  • Определяют местоположение на карте: своё и объектов «рядом со мной»
  • прокладывают маршрут
  • заказывают звонки абонентов из контактов
  • наговаривают сообщения (особенно, чтобы скрыть письменные ошибки)
  • спрашивают, который сейчас час, день, число
  • узнают погоду
  • определяют валютный курс
  • ищут музыку, игры
  • уточняют афишу кинотеатров
  • учащиеся заглядывают в ответы домашних заданий
  • начитывают текст (устно переводят оффлайновый контент в письменный онлайновый)
  • управляют компьютером: выключение, перезагрузка

Оптимизация сайта под голосовой поиск у сеовлка — это сказть конкурентам: «Прощай!»

Художница на смотровой площадке ТТК  (Третье транспортное кольцо)

Мы привыкли ежедневно легко озвучивать голосовые запросы, а ведь они фиксируют поисковые ключевые слова навсегда, как художники запечатлевают время в образах!

Seovolk

seovolk

Обсуждение закрыто.
Cпросить по WhatsApp